КОВЧЕГ-отделка массивом дерева под ключ - Авторская резная икона
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

 


По работе мне много приходится контактировать с художниками, способными создавать резные иконы ручной работы, резные полки для икон и киоты. Очень сложная публика, договориться о выдержке сроков исполнения работы и технологической завершенности почти не возможно. В любой момент у него может появиться ощущение, что уже – «шедевр». И всё, дальше как с тем упрямым ослом. Сдвинуть с места можно только при увеличении объёма морковки, демонстрируемой перед мордой. Да и то, это уже будет не творение, а ремесленничество. Всё доделает, как скажешь, но без огонька. 

А что такое иконы на дереве созданные без огонька?

Это поточное изделие, а значит  механизированный труд станка  ЧПУ  предпочтительней, так как максимально стандартизирован и на порядок дешевле.

Опыт на основе практике научил меня, что ни в коем случае нельзя торопить с началом работы. Художник должен сам «дозреть» и начать поиск работы для внутреннего вдохновения. К примеру, мой давнишний приятель Игорь при очередном чаепитии  и разговорах «ни о чём» может спонтанно вытащить из кипы журналов репродукцию иконы и заявить:

- А как думаешь, резная икона Иисуса Христа получится с этой картинки?

В этот момент важно не проявить интереса, наоборот надо начать сомневаться и придираться к деталям. Сделать это легко, так как я не могу представить, как давно полинялая картинка может стать основой для  деревянной резной иконы. Поэтому сомнения и сарказм  в моём голосе искренне. В ответ Игорь, начинает сам раскручивать свой внутренний задор постепенно создавая вокруг себя творческий вихрь.  Из ниоткуда на столе появляется резное дерево заготовок и  фото  резных  икон.   Наш спор становится более предметным. Потихоньку будущая резная икона Спасителя обретает размеры, материал и стиль исполнения. Даже я, подпитанный его убеждением начинаю «видеть» конечный результат. Через пару часов остаётся оставить аванс за будущую работу и исчезнуть из жизни Игоря на пару недель…

Купить резную икону из дерева в авторском исполнении может себе позволить состоятельный человек.  Трактовка христианской веры    у каждого своя. Если авторский образ цепляет внутренние душевные струнки, цена становится вторична. Видимо так и становятся одни работы многомиллионными  шедеврами, а другие, с виду ни чем не хуже, просто дорогими работами. На мой взгляд, если в Игоре не включается «осёл» описанный вначале статьи, то все его работы – шедевры. У него талант создавать резные иконы. Это особенно заметно, когда появляешься в его «берлоге» через пару недель. В пол уха слушаешь нытьё про творческие муки и с лёгким мандражём ждёшь явления работы. Она появляется в грубых набросках резца, до её завершения пройдёт ещё пара месяцев. Но уже в этот момент деревянные зарисовки Игоря  оживают. Иногда мне удаётся дать ценный совет по углублению отдельных эмоций и деталей иконы. Бывает это редко, обычно я искренне хвалю автора и начинаю в меру поторапливать.  У художников есть ещё одна беда. Точно характеризуемая  поговоркой:

-Лучшее - враг хорошего!

Важно вовремя остановить творческий процесс мастера своим волевым решением. Иначе он может затянуться на годы. Сделать это не просто, но лёгкие манипуляции с финансовым вопросом позволяет дожать мастера.  И тогда  через пару месяцев прекрасная  работа начинает свою неспешную жизнь в нашем измерение…